четверг, 14 марта 2013 г.

Немного о говядине (+рецепт рубленных котлет)

    Привет, мои хорошие!
   Сегодня я хочу с вами поделиться рецептом. Вчера я прикупила мяса. Это была говядина. Сказать честно - я ненавижу говядину и индейку! Для меня эти виды мяса имеют слишком резкий запах. Но это мясо необходимо. Говядина, потому-что в ней наибольшее количество  L-карнитина.  Давайте немного разберемся что это такое, L-карнитин?





L-карнитин – уникальное вещество, «витамин здоровья и оптимизма».


С химической точки зрения L-карнитин – аминокислота и благодаря своей важной физиологической роли в организме относится к витаминам группы В (витамин ВТ), но иногда определяется как витаминоподобное вещество наряду с такими соединениями, как холин, инозит и некоторые другие. За способность стимулировать рост L-карнитин называют также «витамином роста».

Основная роль карнитина – участие в метаболизме жиров и обеспечении организма энергией: карнитин переносит жирные кислоты внутрь митохондрий, где они подвергаются окислению.

Организм человека вырабатывает L-карнитин, а также получает его вместе с пищей, однако при определенных условиях этого количества недостаточно и требуется дополнительный прием карнитина в виде специальных продуктов, которые в последние годы во все большем ассортименте появляются на рынке и набирают заслуженную популярность.
Функции карнитина
Основное применение карнитина – жиросжигание и стабилизация оптимального веса (прежде всего в сочетании со спортивными тренировками, занятиями аэробикой и фитнесом), однако следует иметь в виду, что карнитин выполняет в организме множество других необходимых функций:
-снижает уровень холестерина в крови и предотвращает развитие атеросклероза,
-оказывает антиоксидантное действие,
-улучшает работу сердца; снижает риск возникновения ишемической болезни сердца; в -периоды после приступов – способствует более быстрому восстановлению сердечной мышцы;
-улучшает пищеварение, восстанавливает слизистую желудочно-кишечного тракта при гастритах и панкреатите;
-активизирует восстановление клеток печени;
-частично снижает повышенную функцию щитовидной железы и основной обмен;
-оказывает анаболический эффект за счет повышения биосинтеза белков, прежде всего в мышцах; стимулирует рост детского организма;
-успокаивает нервную систему;
-стимулирует мозговую деятельность;
-повышает иммунитет;
-ускоряет восстановление организма после болезни и операций;
-стимулирует сперматогенез (репродуктивную функции).
 Употребление карнитина позволяет достичь активного долголетия.

Биосинтез L-карнитина
Собственный синтез L-карнитина происходит в печени и почках. Для этого необходимы две незаменимые аминокислоты – лизин и метионин, а также ряд микронутриентов – витамины С, В6, ниацин, железо. При недостаточном потреблении высококачественной белковой пищи и недостаточном поступлении необходимых микронутриентов синтез L-карнитина замедляется.
Факторы, влияющие на снижение содержания L-карнитина в организме человека
  Поскольку фрукты и овощи содержат очень мало карнитина, вегетарианская диета может привести к недостаточному поступлению карнитина в организм. Вегетарианцы могут использовать карнитинсодержащие продукты, изготовленные на основе L-карнитина от компании Lonza без опасения нарушить свои принципы, так как этот карнитин получается не из животных источников, а синтезируется путем специального многоступенчатого процесса.
  Недостаток L-карнитина наблюдается также при ограниченном питании (голодание, низкокалорийная диета).
  Симптомы недостаточности
  Дефицит L-карнитина может вызвать мышечную слабость, повышенную утомляемость, недостаточность сердечной, печеночной и почечной функций, увеличение жировых отложений. В терминах биохимии, недостаток карнитина может привести к гипогликемии, возникающей из-за снижения глюконеогенеза в результате нарушения процесса окисления жирных кислот, и уменьшению образования кетоновых тел с одновременным повышением содержания СЖК в плазме крови.
   Симптомы избыточности  не обнаружены.

  Вывод: говядину надо есть)))
  Я нашла для себя выход. Подобрала те блюда из говядины, которые меня устраивают))) В дальнейшем я буду вас знакомить с ними.
 Сегодня я покажу как приготовить нежные рубленные котлетки.


У меня было:
- 600 г. говядины;
- 1 большая луковица;
- "попка" от батона (либо крестьянский либо другой цельно зерновой хлеб);
- 2 зубчика чеснока;
-1 яйцо (его я забыла сфотографировать :) )
- хмели-сунели (в составе которого есть мята);
- 1/4 ч.л. соды;
- молотый перец (у меня  была смесь 5 перцев);
- соль по вкусу (но лучше положить чуть меньше, минимизация соли только пойдет на пользу здоровью);
- 2 ст.л. манной крупы (она даст воздушность котлеткам) и 2 ст.л. для обвалки котлет.

Приступим.
Чеснок и лук я нашинковала в первую очередь. 
  Мясо я партиями нарезала сначала  максимально маленькими кусочками, а потом очень острым (этаким тесаком - у которого не закругленная режущая кромка) "простучала" это мясо. И в результате получился вот такой фарш.
   Этот фарш разнофактурный. В таком фарше имеются и очень мелкие кусочки и кусочки побольше. 
  Далее я переложила фарш в глубокую миску. Туда же  лук с чесноком. Так же манную крупу.

  Хлеб я  размочила в небольшом количестве воды, отжала и руками разобрала на мелкие кусочки (вместе с корочкой). Его я добавила в фарш вместе с содой, солью, яйцом и специями. 

   Фарш хорошенько вымесила руками. Я уже не помню, где прочитала, но зато на практике поняла, мясо, как и тесто, любит ручной замес.   Поэтому не стоит брезговать, результат того стоит)) 
   После того как фарш вымешан, надо оставить его "отдохнуть" минут на 15 минимум. За это время, манная крупа пропитается мясными соками и разбухнет. Что в дальнейшем и даст ту самую нежность и воздушность котлеткам.
   Что ж, фарш отдохнул - можно формировать биточки. Не обваленные биточки я сначала сложила на плоской тарелке. А уже непосредственно перед укладкой на  разогретую сковороду, обваливаю их в той же манной крупе.





    С одной стороны я их поджарила до классической "котлетной" корочки. Перевернула  и залила водой, до середины котлет. Сразу закрыла крышкой и убавила огонь до минимума. Готовила их минут 20. Если  вы сформировали большие котлеты то время готовки после переворачивания составит 25-30 минут.
   К сожалению, фотография готовых котлеток отсутствует, так как на сковороду было совершено нападение )))
     Приятного вам аппетита!


    А как вы готовите говядину? 
   Я буду рада вашим рецептам и советам! )) 
   До встречи!









Комментариев нет:

Отправить комментарий